О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №17 " Ручеёк"

Город: Нижний Новгород, ул. Мончегорская, д. 16а, корпус 4

Руководитель: Бурнашевская Евгения Валерьевна

Телефоны: +7 (831) 256-88-43

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

 

Условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

1.

Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

100% обучающихся МБДОУ – дети с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата и со сложным дефектом)

2.

Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов

В МБДОУ имеются необходимые специальные учебные пособия  и дидактические материалы для проведения коррекционно-образовательной деятельности с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата и сложным дефектом

 

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Используются специальное индивидуальное реабилитационное оборудование: инвалидные коляски, ходунки, костыли, вертикализаторы. Для возможности самостоятельного передвижения детей по МБДОУ установлены поручни в коридорах, групповых комнатах, санузлах, бассейне.

Используются утяжеленный жилет и шарф для контроля детьми с ДЦП, с аутизмом мышечного напряжения, формирования устойчивой осанки

Используются специальные технические средства для развития крупной и мелкой моторики детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата –  тренажеры, массажные мячи, валики и пр.

Для детей с ОВЗ оборудована сенсорная комната с набором специализированного оборудования: компьютер вместе с медийным проектором, пузырьковая колонна, светящийся бассейн с прозрачными шариками, «водопад» из светооптических волокон и пр., помогающим снять нервное и мышечное напряжение, восстановить работоспособность ребенка с помощью слуховой, зрительной и осязательной модальности.

Для осуществления комплексного подхода восстановления нарушенных двигательных функций у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата организована работа кабинета врача ЛФК; зала лечебной физкультуры (ЛФК), оснащенного современными тренажерами, массажными ковриками и мячами, дидактическими пособиями  для развития мелкой моторики пальцев рук; кабинет лечебного массажа.

3.

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

Групповые и индивидуальные коррекционные занятия проводятся в соответствии с календарным учебным графиком, учебным планом, расписание непрерывной образовательной деятельности, режимом дня.

5.

Обеспеченность доступа в здание организации, осуществляющей образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

На улице установлены дополнительные скамейки для отдыха детей и пандус для подъема детей на колясках в ДОУ.

6.

Оказание психологической  или другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностям здоровья

Осуществляется постоянно в соответствии с реализуемыми адаптированными основными образовательными программами для детей  с ограниченными возможностями здоровья, планами коррекционно-образовательной деятельности, запросами педагогов иди родителей (законных представителей)

7.

Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь

Услуга предоставляется для детей с тяжелой формой ДЦП

 

Дата последнего обновления страницы 15.11.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»