Индивидуально-коррекционная работа с обучающимися

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №17 " Ручеёк"

Город: Нижний Новгород, ул. Мончегорская, д. 16а, корпус 4

Руководитель: Бурнашевская Евгения Валерьевна

Телефоны: +7 (831) 256-88-43

Индивидуально-коррекционная работа с обучающимися

 

 

 

Обучающийся , интеллектуальное развитие которого не позволяет освоить АООП ДО, либо он испытывает существенные трудности в ее освоении получает образование по разрабатываемой специальной индивидуальной программе развития (СИПР), учитывающей индивидуальные образовательные потребности обучающегося со сложным дефектом.       

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) разрабатывается на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП ДО) и нацелена на образование детей с учетом их индивидуальных образовательных потребностей. СИПР составляется на ограниченный период времени (полгода, один год). В ее разработке принимают участие все специалисты, работающие с ребенком.

         Структура специальной индивидуальной образовательной программы включает: общие сведения о ребёнке; характеристику, включающую оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющую приоритетные направления воспитания и обучения ребёнка; индивидуальный учебный план; содержание образования; организация реализации потребности в уходе и присмотре; перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР; программу сотрудничества организации и семьи обучающегося; перечень необходимых технических средств и дидактических материалов; средства мониторинга и оценки динамики обучения. Кроме того, программа может иметь приложение, включающее задания и рекомендации для их выполнения ребёнком в домашних условиях.

I. Общие сведения содержат:

1) персональные данные о ребенке и его родителях;

2) бытовые условия семьи, оценку отношения членов семьи к образованию ребенка;

3) заключение ПМПК.

II. Характеристика ребенка составляется на основе психолого-педагогического обследования ребенка, проводимого специалистами общеобразовательной организации, с целью оценки актуального состояния развития обучающегося и определения зоны его ближайшего развития.

III. Индивидуальный учебный план отражает доступные для обучающегося приоритетные образовательные области, коррекционные занятия.

IV. Содержание образования СИПР включает конкретные задачи по формированию представлений, действий/операций по каждой из образовательных областей. Задачи формулируются в качестве возможных (ожидаемых) результатов обучения и воспитания ребенка на определенный учебный период (полгода или год).

V. Необходимым условием реализации общеобразовательной программы ряда обучающихся является организация ухода (кормление, одевание/раздевание, совершение гигиенических процедур) и присмотра. Планирование и осуществление ухода и присмотра отражается в индивидуальном графике с указанием времени, деятельности и лица, осуществляющего уход и присмотр, а также перечня необходимых специальных материалов и средств.

VI. Специалисты, участвующие в реализации СИПР.

VII. Программу сотрудничества специалистов с семьей обучающегося включает задачи, включающую повышение информированности семьи об образовании ребенка, развитие мотивации родителей к конструктивному взаимодействию со специалистами, отражающую способы контактов семьи и организации с целью привлечение родителей к участию в разработке и реализации СИПР и преодоления психологических проблем семьи.

VIII. Перечень необходимых технических средств общего и индивидуального назначения, дидактических материалов, индивидуальные средства реабилитации, необходимых для реализации СИПР.

IX. Средства мониторинга и оценки динамики обучения. В ходе мониторинга специалисты ДОУ оценивают уровень сформированности коммуникативных и социальных умений обучающегося, освоенных им представлений, действий/операций, внесенных в СИПР. Например: «выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной), «выполняет действие по образцу», «выполняет действие с частичной физической помощью», «выполняет действие со значительной физической помощью», «действие не выполняет»; представление: «узнает объект», «не всегда узнает объект» (ситуативно), «не узнает объект». Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются  в Карты развития ребенка.

 

Дата последнего обновления страницы 15.11.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»